Руэда

Руэда – танец с постоянным двойным вращением. Не падать под стол, щас объясню, что имеется в виду. Вращение № 1: в каждой паре партнеры ходят по кругу относительно друг друга (общий базовый принцип касино – «пони бегают по кругу»). Вращение № 2: все участники руэды движутся по кругу в общем хороводе.

От этого двойного вращения и создается бешенная динамика «колеса». Отсюда вывод: руэда, в которой не наблюдается хотя бы одно из вращений, – жалкое подобие кубинского хоровода.

Вопрос к знатокам: в чём сущность руэды? Правильный ответ: в постоянной и синхронной смене партнеров и перестроениях. Чем больше переходов за фигуру (при условии их чистого исполнения), тем выше уровень руэды.

Общие правила по частоте смены партнера:

А) участники обязательно должны менять партнера после исполнения любого элемента или фигуры.

Б) хорошей по уровню считается руэда, где происходит минимум 2 смены партнеров за 1 фигуру.

К вопросу о фигурах, используемых в руэде. Они несколько отличаются от тех, что используются для танца в паре. В руэде исключены фигуры, требующие длительного пребывания с одним и тем же партнером. Соответственно, все сложно-навороченные фигуры с поддержками и зависанием на полчаса либо макраме из рук партнерши на 155 счетов идут лесом.

Фигуры руэды должны быть простые и удобные для перестроений.
И от себя бы я добавила, эти фигуры должны подчеркивать красоту именно самой руэды в целом. Есть множество клевых элементов, которые смотрятся именно в паре, и совершенно теряются в руэде либо смотрятся как непонятная возня в центре круга.

Два основных типа движений руэды: с акцентом на перестроение и с акцентом на фигуры.
В первом случае именно смена участников и их постоянные перебежки создают графичный и динамично меняющийся рисунок руэды. Во втором случае хоровод несколько более статичный, но более значимым становится, кто куда крутит попой или как плечами трясёт.

Преимущество за тем или иным типом элементов определяется не от балды, а музыкой. Если песня быстрая, но достаточно простая, за основу берутся фигуры на перестроение. Если песня, наполнена всяческими аранжировками и акцентами, обыграйте это в фигурах.

В руэде танцуешь не по партнерам, а по позициям.
Это правило Янек повторял на каждом занятии чуть ли не по 10 раз. Смысл в том, что при команде о смене партнера переходишь ни к Маше, или Кате, а на определенное место. Особенно актуально, когда и девушки и парни совершают одновременный переход. Если целишься в человека (прикинув, что Миша – это и есть мой +2 партнера), можно легко пролететь. А если механически перебегаешь, определив место, то попадешь к своему партнеру. То есть не Миша цель, а место, где он стоит.

Одно из противоречий руэды: это коллективный танец, в котором очень важна индивидуальная игра. Как объяснял маэстро, при выполнении фигуры или переходе, каждый думает строго о выполнении своей задачи, согласно указаниям старшего. Если на вашем месте оказался другой чел, просто выпихните его (это совет не только мальчикам. При этом вы не должны ему объяснять, куда ему идти и где его место, если он оказался не там. Это его личная задача, а не ваша проблема.

Смена рук и/или хвата в Rueda de Casino всегда на счета «3» и «7». Не раньше и не позже. При переходе к другой партнерше, на «1» вы еще держите за руку прежнюю, а на «3» уже должны схватить следующую.
Соответственно, если смена партнеров приходится на вторую половину восьмерки, то на «5» еще держим «свою» девушку, а на «7» взяли новую.

Любая фигура в Rueda de Casino как и в Casino должна заканчиваться переходом в открытую позицию. Иначе вы заблокированы.

Хват. Опять же общее правило и для танца в паре, и для руэды. Хват должен быть удобным и естественным для обеих партнеров. Движения руки при хвате должны повторять линии тела. Никаких вывороченных рук, сцепленных или растопыренных пальцев, судорожного хватания за партнера. Если девушка вопит, она не дура, просто хват неправильный.

О том, поднимает ли девушка руку при команде dame. Из объяснений маэстро, привычка поднимать руку верх при смене партнера, прискакала в руэду из американских вариантов сальсы – того же Лос-Анжелеса, например. Да, там нет руэды, но есть именно это женский фишняк. Многие кубинцы, живушие в США или в Западной Европе, ввели этот элементик в женский обиход.

На Кубе, где естественность, является не только главной установкой по жизни, но и в танце, девушки не поднимают руку вверх, а просто сзади кладет ее на плечо приближающемуся партнеру. Короче, естественней партнера приобнять, а не показывать «Свободная касса!». Хотя тут уже дело привычки и вкуса.

Abajo — (вниз) — танцуем сальсу по кругу, двигаясь назад. Пары в закрытых позициях;
Al medio [p’al medio] (В центр) — сигнал к открытию Руэды. Используется как приглашение к началу танца и для синхронизации участников. Пары двигаются в закрытой позиции внутрь круга и из него. Одновременно с движением внутрь опускают руки в центр, при движении из круга — поднимают руки вверх. Движение продолжается до тех пор, пока не прозвучит следующая команда (например, arriba, abajo, dile que no и т. д.);
Arriba (наверх) — танцуем сальсу по кругу, двигаясь вперёд, по направлению к кантеру. Пары в закрытых позициях;
Bulla [Una bulla] (шум, гам) — Во время исполнения pa’l medio, кричим «hey!» на счет 5;
Capelia — три раза делаешь поворот партнёрши в центр круга, после третьего поворота хватаешь следующую партнершу за нижнюю часть спины и остаёшься у начальной партнёрши;
Dame [dame una] (дай мне) — dile que no с переходом к следующей партнёрше;
Dame dos — dame с переходом ко второй партнёрше (через одну);
Dame tres — dame с переходом к третьей партнёрше (через две);
Dame con una — dame с одним хлопком на счёт 7;
Dame con dos — dame с двумя хлопками на счёт 7,8;
Dame con tres — dame с тремя хлопками на счёт 7,8,1;
Dame con uno-dos-tres — подряд 3 команды: dame con uno, потом dame con dos и dame con tres;
Dame por la cabeza — dame с ведением партнёрши за голову (рука на затылке партнёрши);
Dame por el culo — dame с ведением партнёрши за «хвост» (то, что ниже спины и выше ног);
Dame por el estómago — dame с ведением партнёрши за живот (при этом не партнёр впивается рукой в живот девушки, а партнёрша сама «приклеивается» животом к руке партнеёра);
Dame por la nariz — dame с ведением партнёрши за нос (нежно зажимаем носик партнёрши);
Dame por la oreja — dame с ведением партнёрши за ухо;
Dame por la pierna — dame с ведением партнёрши за ногу в районе колена;
Enchufa, Enchúfala (в разговоре сократилось до Enchufla) (подключи её)
Espaguetis — на счет 1,2,3 — Enchufla, затем партнер берет правую руку партнерши и изображает, как будто всасывает длинную макаронину по всей длине руки партнерши, и быстро сматывается к следующей партнерше;
La policía — Enchufla с поднятием рук партнёрши, похлопываем партнёршу по бокам, партнёрша кричит громко «Ай, Ай!», тянем к другому партнёру и сами идём к следующей;
La policía «по-московски» — Enchufla без поворота партнёрши, гладим партнёршу по бокам, поворачиваем партнершу за руки и сами оборачиваемся на 7 руки вверх, дальше партнерши нас гладят, по команде basta к следующей партнерше;
La policía de mujer — Enchufla, дальше заводим партнершу за себя на 7 руки вверх, партнерша ощупывает сверху вниз — на раз-два-три по бокам, пять-шесть-семь по ногам, раз-два-три с внутренней поверхности бедра, пять-шесть-семь по очереди заворачивают руки начиная с правой и на восемь пинок, после которого партнер улетает к следующей партнерше :о);
Macarrones — на 1,2,3 — Enchufla, затем партнер берет правую руку партнерши и изображает, что он ест макароны, то есть кусает несколько раз руку партнерши по всей длине (символически) и быстро сматывается к следующей партнерше;
Mentira — на счет 7 партнер поднимает руки партнерши, на 1-2-3 проводит руками по боковой области сверху до низу, на 5-6-7 проводит руками снизу вверх следующей партнерше.
Mentira suave — то же самое, что и Mentira, только партнер водит руками по партнершам не под счет, а столько, сколько захочет кантер.
Peluquero (парикмахер) — на 1,2,3 — Enchufla, затем партнер делает «прическу» партнерше (взъерошивает ей волосы) и идет к следующей. Обычно парни договариваются так, чтобы девушки не слышали команду, в противном случае рискуют получить в ответ маленькую женскую месть;
Prepare y foto — делаешь Enchufla, по ходу прихорашивая партнершу, со следующей тоже Enchufla, но во время нее останавливаешься и делаешь снимок с громким криком «Чик!»
Фото «по-краснодарски» — все участники замирают, глядя в центр-вверх, и стоят пока кантер не скомандует Basta!
Фото «по-московски» — команда произноситься втихаря, чтобы партнершы не услышили. Выполняется обычная Enchufla, но на счет 5 партнер резко строит рожицу партнерше и поднимает над ней руки
Por arriba (через верх) — на 1,2,3 — обвод партнерши вокруг партнера (сзади), при этом ведущая рука партнера проносится над его головой, на 5,6,7 — возвращаем партнершу на место (вторая часть dile que no) в позицию abbierto y cerrado;
Por detrás (сзади, за спиной) — на 1,2,3 — обвод партнерши вокруг партнера (сзади) со сменой рук партнера за спиной, потом на 5,6,7 — возвращаем партнершу на место тем же способом, при этом партнер снова меняет руку;
Por de abajo (через низ) — на 1 партнер опускает руку партнерши между своих ног на уровне колен со стороны спины и перекладывает руку партнерши в свою правую руку, которая находится впереди себя, на 2 — партнер перекладывает руку партнерши из правой руки в левую впереди себя, на 3 — партнер перехватывает руку партнерши правой рукой со стороны спины, потом выпрямляется и на 5 снова перехватывает руку партнерши в свою привычную левую руку и заканчивает dile que no;
Sácala (выведи ее) — из закрытой позиции партнеры начинают водить партнерш внутрь круга и обратно, разворачивая их, партнерши при развороте поднимают руку.
Vacílala [Vacila] — на 1,2,3 партнёр пускает в поворот партнёршу левой рукой от себя (через правое плечо партнёрши), партнёрша делает полоборота, на 5,6,7 она доворачивается до положения dile que no. далее собственно dile que no;

Обои Кривой Рог Обшивка балконов Кривой Рог